Виды парковочных систем
С самого начала практики новички начинают сталкиваться с проблемами парковки, будь машина впереди или сзади. В основном это связано с тем, что неопытный водитель затрудняется ориентироваться в габаритах автомобиля и не может самостоятельно рассчитать угол поворота и размер парковочного места. Статистика аварий показывает, что все мелкие аварии происходят из-за неправильной или неправильной парковки. Заказать автоматизированную парковку под ключ можно на сайте https://3390017.ru.
Система парковки призвана решить эту проблему, значительно упрощая задачу водителя.
Парковочные сонары — это ультразвуковые датчики, задачей которых является сканирование территории вокруг автомобиля с помощью звуковых волн определенной длины. При обнаружении препятствия парктроник сигнализирует водителю о невозможности продолжения движения, либо автомобилю командой прекратить движение и выбрать другую траекторию для парковки.
Говоря более научным языком, преобразователь сонара излучает звуковую волну частотой 40 кГц, которая распространяется в пространстве и отражается от препятствий (если они есть). Когда волна возвращается, она передает информацию на приемный блок, который ее анализирует и выдает результат.
Даже самые дорогие парковочные системы могут обнаруживать препятствия на расстоянии до трех метров, поэтому нужно помнить об этом, чтобы избежать проблем с позиционированием.
Чем ближе автомобиль к препятствию, тем сильнее звуковой или визуальный сигнал. Система автоматической парковки самостоятельно рассчитывает расстояние и решает, когда изменить маршрут.
Сонар обычно делится на два типа:
Задний — крепится на задний бампер, работает в обратном направлении при включении задней передачи;
Передок крепится к переднему бамперу и начинает работать при движении передка, на скорости не более 20 км/ч.
Стандартная система парковки состоит из ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройств вывода сигнала и изображения (монитор, вспышка, громкоговоритель).
В зависимости от количества датчиков существуют разные системы парковки: 2-я, 4-я, 6-я и 8-я. Самой простой является вторая система, состоящая из 2 гидролокаторов, блока управления и монитора. В этой версии датчик всегда прикреплен к заднему бамперу. Датчики могут быть врезными и накладными.