ОСК отказалась от участия в тендере по покупке индийской судоверфи
Москва. 24 августа. — «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) на финальном этапе вышла из участия в конкурсе на покупку обанкротившейся частной судостроительной верфи Reliance Naval and Engineering Ltd, (Индия, RNEL, ранее входила в состав группы Reliance Group), сообщил на брифинге глава ОСК Алексей Рахманов.
«(Нельзя было обойтись — ИФ) без детального технического аудита, который мы не смогли реализовать из-за катастрофической истории с коронавирусом в Индии. Мы из этой гонки выпали, но у нас есть другие альтернативы, мы продолжаем их рассматривать», — сказал он.
По словам Рахманова, теперь перед ОСК стоит задача оптимизировать свое присутствие в Индии.
«Нам все равно нужно выполнять задачи, которые ставит индийское правительство в формате Make in India, оно неизбежно», — отметил глава ОСК.
ОСК рассматривала возможность покупки судоверфи Reliance Naval and Engineering, сообщал «Коммерсантъ» в июле. Верфь была выставлена на продажу в мае 2020 года из-за финансовой несостоятельности.
Верфь RNEL создана в 1997 году. Это один из крупнейших в Индии судостроительных заводов с сухим доком 662 м на 65 м. Компания стала первой частной верфью, получившей разрешение на строительство кораблей и судов для ВМС Индии.
Верфь и ОСК имеют давнюю историю сотрудничества. В 2015 году RNEL подписала с Центром судоремонта «Звездочка» соглашение о создании совместного предприятия по ремонту и модернизации дизель-электрических подводных лодок. Также в 2015-2016 годах RNEL рассматривался корпорацией как потенциальный партнер для строительства фрегатов 11356 для индийского флота, однако в итоге было решено строить корабли на Goa Shipyard Limited.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» на 100% находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.