В Mail.ru Group заверили в стабильности партнерства со Сбербанком
Москва. 20 ноября. — Угрозы совместному предприятию Сбербанка с Mail.ru Group в сфере транспорта и доставки еды нет, у сторон разногласий нет. В этом заверил аналитиков менеджмент интернет-компании в ходе встреч, проведенных в рамках инвестфорума «Россия зовет».
12 ноября The Financial Times со ссылкой на собственные источники сообщал, что стороны имеют множество разногласий, которые могут привести к разделу СП, образованного в конце 2019 года. В частности, компании не могут договориться относительно того, чьи разработки должны лечь в основу совместной экосистемы в рамках СП. Сбербанк недоволен идеей, чтобы в основе экосистемы лежала принадлежащая Mail.ru Group соцсеть «ВКонтакте», а не платежная сеть финансовой организации, а интернет-холдинг против того, чтобы использовать исключительно платежные сервисы Сбербанка.
Также, как утверждали источники The Financial Times, Сбербанк обеспокоен отсутствием влияния на Mail.ru Group, несмотря на косвенное участие в капитале компании. Стороны уже обсуждали «развод», но пока не определили конфигурацию раздела активов.
Как говорится в обзоре VTB Capital, ничего подобного компании не обсуждают. «Нет разногласий, которые могут привести к распаду СП», — отмечается в нем.
Также менеджмент напомнил, что в августе стороны внесли дополнительные средства в СП (на равных условиях дополнительно 12 млрд рублей — ИФ), предприятие консолидировало новые активы — «Самокат» (в мае этого года) и «Кухня на районе» (в начале октября).
В отношении развития финтех-направления представители Mail.ru сообщили, что компания не будет создавать внутри группы банк для конкуренции в области классических банковских услуг. Финтех будет ориентирован на электронную торговлю (Mail.ru развивает свою платежную систему VK Pay).
Портфель СП объединяет такие активы, как такси-сервис «Ситимобил», каршеринг YouDrive, сервисы доставки еды и продуктов Delivery Club, «Кухня на районе», «Самокат», доли в DC Daily, Performance Group, «СберМаркет», SberFood (ранее — FoodPlex) и другие комплементарные активы (активы, которые необходимо развивать вместе).
Интернет-холдинг и финансовая организация владеют по 45,005% СП, оставшаяся доля может быть использована в рамках программы долгосрочной мотивации сотрудников СП.
На этапе формирования СП Mail.ru Group внесла в него свои доли в Delivery Club и «Ситимобил», связанные с ними инвестиции в других компаниях в сферах еды и транспорта, а также 8,5 млрд рублей инвестиций. Сбербанк, в свою очередь, внес свою долю в FoodPlex и денежные средства в размере около 38,5 млрд рублей.
В ноябре 2019 года сообщалось, что в зависимости от достигнутых KPI до ноября 2020 года Mail.ru Group может дополнительно инвестировать в СП около 4,6 млрд рублей, а Сбербанк – до 13 млрд рублей.
В конце октября в своем финансовом отчете Mail.ru Group сообщила, что из-за экономических условий и влияния COVID-19, сократила отложенный платеж до 1,2 млрд рублей.
В июне Сбербанк прекратил многолетнее сотрудничество с «Яндексом» по СП «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Деньги». Сбербанк консолидировал 100% платежной системы «Яндекс.Деньги» (сейчас ЮMoney — ИФ), а «Яндекс» стал 100-процентным владельцем «Яндекс.Маркета».