Разработчик ClickHouse «Яндекса» привлек $250 млн инвестиций
Москва. 28 октября. — ClickHouse, Inc, компания-разработчик коммерческих продуктов на основе одноименной системы управления базами данных (СУБД), привлекла $250 млн в ходе второго раунда инвестиций, сообщил «Яндекс». По итогам раунда оценка компании достигла $2 млрд.
«Яндекс» и инвестфонды сообщили о создании ClickHouse в конце сентября. Изначально ClickHouse была внутренней разработкой «Яндекса», в 2016 году компания сделала СУБД открытой. Изначально партнеры вложили $50 млн.
В раунде приняли участие как текущие инвесторы («Яндекс», Benchmark Capital и Index Ventures), так и новые: фонды Coatue и Altimeter выступили ключевыми инвесторами, также средства в компанию направили Lightspeed, Redpoint, Almaz, FirstMark и Lead Edge.
ClickHouse планирует направить полученные средства на развитие международного бизнеса, а также вдвое увеличить штат сотрудников.
Система позволяет обрабатывать большие массивы данных в реальном времени, масштабируется, обладает высокой отказоустойчивостью и имеет подробную документацию. Так, «Яндекс» использует ее в рекламных сервисах «Яндекс.Метрика» и «Яндекс.Директ», а также в «Яндекс.Почте» и «Яндекс.Маркете».
По данным «Яндекса», сейчас системой пользуются в сотнях компаний, включая такие международные бренды, как Uber, Tesla, Spotify, eBay, Alibaba и другие.