Принцип работы счётчика топлива в автомобиле
Это устройство, называемое указателем уровня топлива или индикатором топлива, показывает уровень топлива, находящегося в топливном баке любого автомобиля. Конструкция счётчика топлива состоит из двух частей, а именно манометра и чувствительного элемента.
В автомобиле вы наверняка замечали прибор на приборной панели, указывающий на умеренность расхода топлива. Буква «E» и буква «F» разделены знаками, что означает, что топливо либо «пустое», либо «полное». Этот признак обычно представлен иглой указателя уровня топлива, плавающей на блоке. Эта игла соединена с потенциометром в чувствительном блоке.
Когда в автомобиле заканчивается топливо и он сталкивается с пустым топливным баком, игла поплавка опускается до индикатора пустоты, показывая водителю, что в автомобиле очень мало топлива. На некоторых автомобилях загорается желтая лампочка «низкий уровень топлива», указывающая на отсутствие топлива в автомобиле. Если вы узнаете, как работает указатель уровня топлива, этот процесс также будет довольно простым и безопасным. Однако иногда с этим указателем уровня топлива может возникнуть проблема, и он может перестать работать или работать нестабильно.
Как работает система датчиков уровня топлива
Как упоминалось выше, устройство для измерения уровня топлива состоит из двух частей, а именно: чувствительного элемента и манометра. Чувствительный блок имеет плавающую иглу, а индикаторный блок измеряет ток.
Поскольку блок датчика имеет игольчатый поплавок, соединенный с потенциометром, в момент, когда автомобиль сталкивается с пустым топливным баком, поплавок проскальзывает и опускается до индикатора вакуума, т.е. показывает «E».
Игла поплавка перемещается вдоль сопротивления и увеличивает его величину. Если вы заметили слабое свечение на приборе, это означает, что сопротивление ниже нормы. Индикаторный блок установлен на плате, и его основная функция заключается в отображении и подсчете общего количества электроэнергии, проходящей через передающий блок.
Итак, вычислив принцип работы этих двух систем, мы узнаем, что когда топливный бак полностью заполнен, в приборе присутствует максимальный электрический ток, а игла указывает на букву «F». С другой стороны, когда топливный бак пуст, электрический ток минимален, что заставляет иглу указывать на букву «E» (обозначающую пустой бак).
Такова общая схема работы устройства для измерения уровня топлива в автомобиле. Некоторые люди вообще не знают, что внутри автомобиля находится датчик, который контролирует уровень топлива. Это механическое устройство, которое хранит топливо автомобиля в бензобаке.