Почему зимой дороги посыпают солью?
Возможно, вы задавались вопросом, почему, когда зима очень холодная, обычно бросают техническую соль (NaCl — хлорид натрия) на тротуары и дороги.
Зачем это делается? Какие изменения вызывают соль в свойствах снега?
На самом деле, это не просто хлорид натрия, который добавляется, а смешивается с песком. Также принято использовать хлорид кальция (CaCl 2 ). Каждый из этих компонентов выполняет определенную функцию, которая очень эффективно решает проблему снега на дорогах. А купить соль для дорог с доставкой можно здесь.
Грузовик разбрасывает смесь соли, хлорида кальция и песка, чтобы препятствовать образованию льда на дорогах
Хлорид натрия обладает способностью понижать температуру замерзания воды, которая составляет 0 ° C. Таким образом, если бы была добавлена только соль, лед растаял бы, так как для того, чтобы снова замерзнуть, он должен быть еще «холоднее».
Это коллигативное свойство, называемое криоскопией , которое гласит, что когда мы добавляем в растворитель нелетучие растворенные вещества, его точка замерзания снижается, поскольку взаимодействия между растворенными частицами и молекулами растворителя (в данном случае воды) препятствуют молекулам воды организовать и сформировать прочную структуру.
Хлорид натрия образует с водой раствор с более низкой температурой затвердевания, чем чистая вода. Вот почему многие люди бросают соль в лед, когда хотят быстрее заморозить напитки.
Кроме того, это свойство также объясняет тот факт, что вода в океане не замерзает полностью даже в очень холодных местах с температурой ниже 0 ° C. Это связано с тем, что в морской воде есть растворенные соли, которые понижают ее температуру замерзания. Образовавшиеся ледяные щиты и айсберги на самом деле представляют собой замерзшую пресную воду.
Возвращаясь к дорогам, как работают хлорид кальция и песок?
Что ж, растворение хлорида кальция является экзотермическим, то есть он выделяет тепло в окружающую среду и, следовательно, делает раствор «более холодным».
Выбрасывание этих солей (хлорида натрия и кальция) на улицы и дороги затрудняет образование ледяных щитов. Однако это также вызывает снижение коэффициента трения и, как следствие, повышенный риск заноса и несчастных случаев.
Поэтому добавляют песок (диоксид кремния). Это увеличивает сцепление шин с землей, снижая риск заноса.