Как защитить честь
Честь, достоинство и деловая репутация являются неотъемлемыми и безусловными правами граждан. Юридические лица также могут защитить свою репутацию. Согласно статье 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. В России такие судебные дела за последние 10 лет участились. По данным Обзора судебной практики за 2010-2015 годы ежегодно рассматривается около 5000 дел с участием физических и 800 дел с участием юридических лиц. Все подробности можно узнать на сайте https://nevidimka.pro.
Что такое хорошая репутация?
в искусстве. Статья 152 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) устанавливает порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации. В то же время информация об этих понятиях в законодательстве отсутствует. Однако, обобщая разъяснительный материал и судебную практику, определения этих понятий можно сформулировать следующим образом:
Честь – это совокупность личностных качеств, основанных на соблюдении определенных правил морально-этического поведения. Честь формируется социальной оценкой человека и личным суждением.
Достоинство есть свойство человека, оно существует в позиционировании человека и оценке качества человека обществом.
Деловая репутация – это восприятие конкретного человека в обществе или узкой социальной группе. Оно может относиться как к гражданам, так и к компаниям (юридическим лицам).
Граждане могут претендовать на защиту всех трех качеств, имеющих социальную значимость в социальных взаимодействиях. Кроме того, заинтересованные лица (друзья, родственники) могут защитить эти нематериальные права после чьей-либо смерти.
В нашей стране провозглашена свобода личного мнения — каждый может иметь свое мнение. Но она ограничена правами и свободами других.
Под компроматом понимается информация, не соответствующая действительности, негативно оценивающая физических и юридических лиц, порочащая их честь и достоинство, наносящая ущерб деловой репутации.
К сведениям, порочащим граждан, относятся сведения о том, что граждане нарушают закон, не выполняют свои служебные обязанности, ведут себя неэтично.
Информация, порочащая компанию, относится к сфере деловых отношений. Сюда входят сведения о несоблюдении делового этикета, невыполнении обязательств перед клиентами и контрагентами, недобросовестном ведении бизнеса, нарушениях законодательства.
пара в суде
Суд будет считать информацию порочащей, если она соответствует следующим критериям (как подать жалобу в суд):
Информация – это факт, а не оценочное суждение. Это важно, потому что субъективное мнение, даже отрицательное, не является основанием для суда: его нельзя сверить с действительностью.
Информация должна распространяться. Распространением считается публикация в сети Интернет, печатных изданиях, бумажных и цифровых носителях, а также передача информации другому лицу (иному, чем лицо, заинтересованное в этих данных).
Информация должна быть дискредитирована, т.е. информация, наносящая ущерб имиджу человека.
Неправда — если распространяемые данные наносят репутационный ущерб, но это правда, претензии приниматься не будут.