«Ямал СПГ» не достиг цели по доле долгосрочных контрактов из-за переноса отгрузок
Москва. 30 октября. — «Ямал СПГ» во втором и третьем кварталах не достиг цели по доле отгрузок по долгосрочным и спотовым контрактам, поскольку часть грузов была перенесена на предстоящую зиму, а завод работал с превышением установленной мощности, сообщил CFO «НОВАТЭКа» Марк Джетвей в ходе телефонной конференции.
Он сообщил, что в третьем квартале «Ямал СПГ» отгрузил 4,3 млн тонн СПГ, или 61 партию, при этом по долгосрочным контрактам было экспортировано 39 партий, или 64%, остальные 36% — проданы на споте.
«Хотя мы увеличили долю долгосрочных контрактов в отчетном периоде, мы не достигли цели по доле долгосрочных и спотовых контрактов и во втором, и в третьем кварталах. У нас было несколько сезонных переносов СПГ по долгосрочным контрактам на предстоящие зимние месяцы. В дополнение «Ямал СПГ» работал с превышением мощности на 7% в третьем квартале и около 13% в первые 9 месяцев 2020 года», — сказал Джетвей.
Ранее он говорил, что по итогам 2020 года «Ямал СПГ» продаст 75% грузов по долгосрочным контрактам и 25% — по спотовым.
В первом квартале текущего года «Ямал СПГ» продал 5 млн т СПГ, во втором квартале 4,5 млн т, в третьем — 4,3 млн т. Всего за 9 месяцев — 13,8 млн т.
Долгосрочные контракты «Ямал СПГ» в основном привязаны к цене на нефть. Объемы, которые появляются в результате работы с превышением мощности, продаются на споте.
Джетвей отметил также, что за первые девять месяцев 2020 года общий объем импорта СПГ в мире составил 275 миллионов тонн, что примерно на 4% выше, в 2019 году. При этом Азиатско-Тихоокеанский регион в целом импортировал около 188 млн тонн, что на 2,4% выше, поскольку в Китае и Индии наблюдался хороший рост импорта — они воспользовались более низкими спотовыми ценами в течение этого периода.
В третьем квартале, заметил Джетвей, Китай импортировал примерно 17 млн тонн, что на 12% больше, чем в предыдущем году, за 9 месяцев Китай импортировал примерно 49 млн тонн, или примерно на четыре миллиона тонн больше, чем за тот же период прошлого года.
«В целом прогнозируется рост спроса на газ в Китае примерно на 4% год к году, при этом ожидается, что импорт СПГ достигнет примерно 65 млн тонн», — заметил он.
Европейский союз импортировал 16,9 млн тонн СПГ в III кв. 2020 года, что на 9% меньше. «Мы видели значительное количество случаев отмены грузов СПГ в течение июля и августа и, в меньшей степени, в сентябре, поскольку низкие цены на газ в Европе, отрицательная маржа и большие объемы хранения позволили полностью обеспечить рынок. Эта рыночная ситуация недавно улучшилась благодаря более высоким сезонным ценам на газ, поскольку мы вступаем в предстоящий зимний сезон. Мы уже наблюдаем резкое снижение количества отмен грузовых операций в октябре и ноябре», — отметил CFО «НОВАТЭКа».
За первые девять месяцев 2020 года Европа импортировала чуть более 67 млн тонн СПГ, что на 6,8% больше 2019 г. «Мы ожидаем, что объемы импорта СПГ в 2020 году Европой будут, по крайней мере, сопоставимы с объемами предыдущего года, составлявшими около 80 млн тонн или возможно немного выше. С учетом вышеизложенного, мы считаем, что общее мировое потребление СПГ может потенциально достичь около 365 миллионов тонн в 2020 году, что примерно на 2%, или 8 млн тонн больше, чем в 2019 году», — заключил он.