Х5 запустит агрегатор доставки и платежный сервис

Москва. 27 октября. — X5 Retail Group, крупнейший в России ритейлер, планирует запустить агрегатор доставки из ресторанов и сторонних магазинов на базе своего сервиса «Около», собственные сервис сравнения цен, сервис подписки и платежный сервис, сообщил директор по стратегии Х5 Владимир Салахутдинов в ходе «Дня инвестора», который ритейлер провел во вторник.

На «Дне инвестора» Х5 презентовала стратегию развития на 2021-2023 года, которая отражает стремление ритейлера присутствовать на всех этапах «клиентского пути» потребителей. Сегодня «клиентский путь» начинается задолго до входа в магазин, в цифровой среде: потребители ищут информацию в социальных сетях, на тематических сайтах о еде, у блогеров, в подкастах и на других ресурсах, пояснил Салахутдинов. «У нас нет иной возможности, кроме как встать с нашим покупателем в начало клиентского пути. Именно поэтому у нас появится своя медийная платформа с набором информационных и развлекательных ресурсов о еде и о том, что с ней связано, и это будет важнейшим этапом на старте, где мы будем устанавливать отношения с нашим покупателем», — сообщил он.

Затем потребитель сталкивается с необходимостью выбора – где покупать. Одним из инструментов для выбора являются агрегаторы, которые также дают возможность сравнить цены. «Мы приняли решение о том, что мы будем формировать собственный ресурс, собственный сервис по агрегации – собственный агрегатор «Около», мы уже анонсировали этот бренд, а также собственный сервис сравнения цен», — рассказал директор по стратегии Х5.

Это, с одной стороны, означает, что Х5 будет конкурировать с уже существующими на рынке агрегаторами доставки еды: она будет предлагать доставку из своих магазинов, а также из ресторанов, магазинов дрогери и других магазинов различных товаров и услуг. «Но разница состоит в том, что мы не ставим себе целью максимизировать прибыль на агрегаторе — это инструмент привлечения трафика в наш основной, core бизнес. Поэтому наша задача — предложить покупателям максимальный выбор, оставаясь в контуре Х5, и мы это сделаем с помощью агрегатора «Около», который мы уже анонсировали, но полноценное приложение мы запустим в середине ноября. И мы связываем с ним очень серьезные надежды», — подчеркнул Салахутдинов.

В результате у Х5 будет портфель брендов (магазины «у дома» «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток», в перспективе — дискаунтеры «Чижик», онлайн-магазин «Перекресток впрок», сервисы доставки), «каждый из которых коммуницирует с клиентами». «И наша задача — сделать так, чтобы эти коммуникации каждый раз не строились заново, нам нужен единый подход и единый логин для всех наших сервисов, поэтому мы создаем единую платформу Х5 ID», — сказал директор по стратегии Х5 (о запуске этой системы компания объявила ранее).

«Это, с одной стороны, единый авторизационный центр для всех наших приложений и записи клиентов, с другой — это возможность для нас предлагать в различных каналах различные сервисы и, по сути, объединить всех покупателей, которые пользуются различными сервисами X5, в одно целое. В том числе это выльется в создание сервиса подписки, который мы планируем запустить в следующем году», — сообщил Салахутдинов.

Кроме того, Х5 рассматривает возможность создания платежного сервиса. «Нам также важно, чтобы покупатель оставался максимально в контуре наших сервисов, а любая покупка так или иначе связана с оплатой, поэтому создание платежного сервиса внутри инфраструктуры Х5 — это тоже одна из задач, которую мы перед собой ставим на следующем стратегическом горизонте», — добавил Салахутдинов.

Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец сентября группа объединяла 17,352 тыс. магазинов. Выручка компании по итогам девяти месяцев выросла на 14,6%, до 1 трлн 449,266 млрд рублей.

Компания признала необходимость более широкой представленности на всем «пути клиента» и анонсировала запуск различных сервисов, которые вместе создадут масштабную экосистему, считают аналитики «ВТБ Капитала».

Создание собственной экосистемы Х5 и ранее упоминала в своих презентациях, но не раскрывала подробности.

Среди наиболее заметных инициатив ритейлера — запуск агрегатора доставки еды из ресторанов, которому предстоит работать на рынке, размер которого оценивается в 250 млрд рублей в этом году (по прогнозу АКИТ) и который уже в значительной степени (на 90%) охвачен сервисами Delivery Club и «Яндекс.Еда», отмечают аналитики «ВТБ Капитала» в своем обзоре.