Основные типы подшипников

  1. Жесткие шариковые подшипники
    Радиальный шариковый подшипник имеет широкий спектр применения. Простой по конструкции, неразборный, работает на высоких скоростях и не требует значительного обслуживания.

Выпускается в один или два ряда. Таким образом, он поддерживает осевые нагрузки в обоих направлениях даже на высоких скоростях.

Также его можно найти с защитными пластинами или уплотнительными пластинами. А купить отечественные подшипники можно здесь https://rospromsnab.com/168-otechestvennye-gost.

  1. Подшипники серии Y
    У них сферическая (выпуклая) внешняя поверхность и удлиненное внутреннее кольцо с различными типами крепежа.

Подшипники серии Y отличаются способом крепления подшипника к валу.

Например: с резьбовым штифтом, с эксцентриковым зажимным кольцом, с закрепительной втулкой или с посадкой с натягом.

Подшипники серии Y с расширенным внутренним кольцом с обеих сторон работают более плавно.

Таким образом, они уменьшают расстояние, на которое внутреннее кольцо может опираться на вал.

  1. Радиально-упорные шарикоподшипники.
    Они подходят для одновременного действия комбинированных нагрузок (осевых и радиальных). Также они изготавливаются в один или два ряда.

Радиально-упорные шарикоподшипники производятся самых разных размеров. Ассортимент прецизионных подшипников подходит, например, для станков.

Крупные однорядные или двухрядные подшипники для тяжелого машиностроения, а также ступичные узлы колес для автомобильной промышленности.

  1. Самоустанавливающиеся шариковые подшипники.

Они имеют два ряда шариков с общей сферической дорожкой качения на внешнем кольце. Поэтому они особенно подходят для применений, в которых могут возникнуть перекосы из-за ошибок сборки или изгиба вала.

Они могут поставляться с цилиндрическим и коническим отверстиями, с уплотнительными пластинами с обеих сторон и с широким внутренним кольцом.

  1. Осевой шарикоподшипник
    Предназначены для выдерживания осевых нагрузок и не должны использоваться при любой радиальной нагрузке.

Он состоит из съемных шайб (вал и подшипник) для облегчения обслуживания.

В чем разница между упорным и радиальным подшипником?

Радиальный подшипник предназначен для поддержки нагрузок, действующих в направлении, перпендикулярном валу (или в направлении его радиуса). В осевом подшипнике нагрузка действует в том же направлении, что и вал. Называется осевой нагрузкой или импульсной нагрузкой.

Хотя основным номиналом являются упорные и радиальные подшипники, некоторые подшипники выдерживают комбинированные нагрузки, то есть в обоих направлениях.